часть первая
Сегодня опять у меня не получилось доставить хоть немного ананды Рам БабЕ (Рамдасу Прабху)! Ту Ананду, которой полна Враджа-Лила Враджа-Лила Шри Кришны Кавирадж Госвами Прабху пережил сполна:
Анйеро хридоймон, мор монВриндавон, ‘моне’ ‘воне’ эко кори’ мани I
таха тобо подо-двой, корахо джоди удой, тобе томар пурно крипа мани II
Чч Мадхйа 13.137Сердца других—это умы,
выбирают между приятным и неприятным;
а мой ум хочет только того, чтобы Ты
нашел его для Себя любимым, отрадным,
прекрасным, простым,
мой ум — Вриндаван!
Не знаю разницы между умом и лесом.
Пусть снова взойдут в нем нежные стопы Твои!
К нам
не может быть большей милости и доброты…
а иначе бросай все это притворство: «Я твой, ты Моя…» Если хочешь, по правде хочешь сделать что-то хорошее для меня, то расстанься со Своими слонами, лошадьми, двором, прислугой, со Своими регалиями Ты что, пришел к нам хвастаться Своей конницей и Своими слонами?! Если хочешь ко мне, то оденься в тот наряд пастуха! Иди со мной, во Вриндаван!
‘Кришно лона Бродже джаи’э бхаво онторе I
«Забираю Кришну во Врадж» таково внутреннее чувство Махапрабху Ее чувство во время Ратха-йатры.
Одень же тот наряд, наряд лукавого пастуха, пойдем в тот Вриндаван, на берег Йамуны, под сень Кели-кадамбы со мной, встань там рядом со мной, это будет ко мне милостью и добротой, а иначе кем Ты выставляешь Себя перед нами?! „Как, помните обо Мне или нет?” мы что, йоги?! Йогишвары?! Нам что, с помощью йоги, асаны-пранайамы-дхйана-дхараны сосредотачиваться надо на Тебе в своем сердце? Милый, друг, ну что же Ты делаешь, сегодня же пурнима, ну пойдем, прямо сейчас, пойдем на берег Йамуны!!..
Сказала «пурнима» и все как будто оборвалось внутри! Так страдает Радхарани.
Что мы из этого поймем? Так, сказал что-то на волне мимолетных эмоций. Но как сгорает их сердце, какое горе для них не видеть Кришну не в силах мы этого понять. Как маленькие мальчики из театральной труппы. Вы песни в стиле монохорсахи не слышали! Когда я учился в старшей школе, в Бадуипуре, на фестиваль Расы и другие праздники туда приезжали труппы, очень хорошие коллективы. Пели в стиле горанхати, монохорсахи; пели совсем маленькие мальчики, до чего хорошо были выучены! В аудитории шум, гам; выходит мальчик и начинает петь, соло, и куда только делся шум, у всех на глазах слезы. Наш директор школы он был из брахманов, имел ученую степень слушал эти спектакли от начала до конца, и мы ходили слушать. Директор-то слушает! Это киртаны такие, театр такой, что посмотришь, послушаешь, и такое начинает с тобой твориться а Те, Кто на самом деле проводят Лилу, о которой киртан, что переживают Они? Кому это понять?
Вот я и думаю: когда сам, бывало, пел песни, все было совсем по-другому. А сейчас сижу здесь, молчу: голоса как не было, какие там раги… Вроде помню все, да что с того? Где тот голос? Все пропало.
Приехал Рамдас БабА, вы это все ему, пожалуйста, объясните.
In my young age I could sing and speak well. But I am now in this way lying down always. I cannot speak…